Проект «Экспорт продукции АПК»: за семь лет рост в два раза

Проект «Экспорт продукции АПК»: за семь лет рост в два раза

В рамках действующей госпрограммы развития сельского хозяйства до 2024 года представлен новый проект «Экспорт продукции АПК». Его цель — увеличение экспорта продукции АПК к 2024 году до $45 млрд против $20,7 млрд в 2017 году.

Предполагается, что в 2018 году экспорт вырастет до $23 млрд, в 2019 году — до $24 млрд, в 2020 — до $25 млрд , в 2021 — до $28 млрд, в 2022 — до $34 млрд, в 2023 — до $41 млрд, в 2024 году — до $45 млрд.

На выполнение всего комплекса мероприятий в течение шести лет будет выделено 350 млрд руб. В проекте определены четыре направления развития. Первое — создание новой товарной массы. Оно включает обеспечение сырьевой базы и создание новых перерабатывающих производств за счет развития льготного кредитования предприятий и мелиорации. На это направление планируются выделить основную часть средств — более 290 млрд руб. Необходимо повышать качество сельхозпродукции и продовольствия — как за счет более строгой системы контроля, так и за счет внедрения современных биотехнологий, включая семеноводство, селекцию, генетику. Также требуется увеличить долю продукции высокой степени переработки, изменить структуру экспорта.

Второе направление — создание экспортно-ориентированной агрологистики и инфраструктуры (открытие оптово-распределительных центров и перевалочных мощностей, сокращение логистических издержек экспортеров), на которое выделено свыше 30 млдр руб. Основные направления финансирования — субсидирование затрат на транспортировку сельхозпродукции и строительство объектов АПК.

Третье направление в рамках проекта «Экспорт продукции АПК» — устранение торговых барьеров. На эти мероприятия планируется потратить 18 млрд руб. Они будут направлены на эпизоотический мониторинг и обеспечение эпизоотической безопасности, субсидирование сертификации сельхозпродукции и продовольствия.

Затраты на четвертое направление — создание эффективной системы продвижения и позиционирования (исследование рынков, экспортный маркетинг и коммуникации, развитие сети атташе и т.д.) выделено почти 9 млрд рублей.

В документе проекта определены приоритетные для экспорта товарные группы. Так, в ближайшие семь лет масложировая отрасль может обеспечить прирост экспорта к 2024 году $5,4 млрд (с $3,1 млрд в 2017-м), пищевая и перерабатывающая промышленность — $5,2 млрд (c $3,4 млрд), рыба и морепродукты — $4,1 млрд (с $4,4 млрд), зерновые — $3,9 млрд (c $7,5 млрд), а мясная и молочная продукция — $2,2 млрд (c $0,6 млрд). Прочие товары дадут еще дополнительно $3,5 млрд к 2024 году. Основными рынками экспорта российской продукции станут Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Африки, Персидского залива.

Одно из основных препятствий развития экспорта в АПК — нынешнее состояние транспортной инфраструктуры. Для решения этой проблемы в рамках проекта планируется возвести новые распределительные центры. Три из них построят к концу 2022 года и еще три до конца 2024 года. Изменение товаропроводящих путей повлечет за собой совершенствование контейнеризации грузов, наращивание портовых и перевалочных мощностей, развитие цифровых технологий в логистике. По прогнозу Минсельхоза РФ, к 2024 году мощность только перевалки зерна должна достичь 77,7 млн тонн — это увеличение на 25 млн.

28.12.2018
ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 247-21-32